Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Юные спасатели планеты»
Цель: формировать понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды
Задачи:
Обучающие:
— расширить, уточнить знания о предметах окружающего мира, уметь группировать предметы;
— формировать умение конструировать по схеме или замыслу, с использованием магнитного конструктора разных геометрических форм;
— активизировать в речи детей название геометрических фигур, признаки предметов (стеклянный, пластиковый, бумажный);
— закреплять представления детей о правилах поведения в природе в различных ситуациях;
— совершенствовать диалогическую форму связной речи: умение слушать и понимать собеседника, давать развернутые ответы на поставленные вопросы, высказываться в присутствии других детей;
— совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости (смарт доска, планшет);
— закреплять умение соотносить количество геометрических предметов с цифрами от 1 до 10;
Развивающие:
— развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
— развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение;
— развивать социальные чувства, эмоции: сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения;
— развивать умение согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников;
— развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
— воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы;
— воспитывать чувство коллективизма, интерес к совместной деятельности.