Памятки (группа 6)






Памятка для родителей по пожарной безопасности


Памятка для родителей Безопасный Новый год


Памятка для родителей по развитию любознательности

Памятки (группа 6)1.Проводите в семье различные конкурсы.

2.Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.

3.Проводите постоянные прогулки на природу.

4.Мастерите с детьми поделки из природного материала.

5.Поощряйте экспериментирование детей.

6.Читайте детям природоведческую литературу.

7.Любите своего ребенка!

«Как отвечать на детские вопросы»

1.Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

2.Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка.

3.Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы.

4.Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям.

5.Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка.

6.В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью.

7.Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства.

8.Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.

Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».

Для чего же нужно растить детей любознательными?

Это нужно для того, чтобы сформировать познавательный интерес, который тоже проявляется в стремлении познавать новое, но направлен на определенную сторону жизни, определенное явление или предмет. В свою очередь познавательный интерес является союзником волевого усилия в достижении цели, преодолении трудностей. На его основе развивается творческая инициатива, самостоятельность в решении умственных задач, активное отношение к окружающему, которая противостоит равнодушному, бездумному усвоению знаний и выполнению работы без напряжения мысли, без радости успеха. А ведь все это является залогом успешного обучения в школе. Ведь определенную категорию успевающих составляют так называемые «интеллектуально пассивные» дети, для которых характерно отрицательное отношение к умственной работе, стремление избежать мыслительной деятельности. Причиной «интеллектуальной пассивности» детей является несформированный в дошкольные годы познавательный интерес.

Как же развивать любознательность и познавательный интерес?

Это осуществляется в повседневной жизни, в детском саду, на занятиях, в играх, в труде, в общении, и не требует каких-то специальных занятий. Основное условие – широкое ознакомление детей с явлениями окружающей жизни и воспитание активного заинтересованного отношения к ним (водите детей на экскурсии, прогулки, наблюдайте, сравнивайте, читайте вместе книги).

Если ребенка что-то интересует, необходимо поддерживать его интерес, склонность. Это важно для того, чтобы проявились задатки и развивались его способности. Бережно относитесь к интересам ребенка. Показателем проявления любознательности являются детские вопросы. И пик вопросов приходится на возраст 4,5 – 5.


Памятки для родителей

Как обращается с книгой ваш ребенок?

По тому, как выглядят книги, принадлежащие в доме ребенку, Вы можете судить о том, достаточное ли внимание Вы уделяете привитию сына или дочери навыков обращения с книгой. Обратите внимание, придерживается ли Ваш ребенок следующих правил обращения с книгой:Памятки (группа 6)

  1. Прежде чем взять книгу, нужно проверить, чистые ли у вас руки.
  2. Читать и рассматривать книгу можно только за столом.
  3. Книгу нужно беречь: не пачкать ее. Не заминать страницы, правильно их перелистывать, не смачивать слюной; не играть с книгой: она от этого портится.
  4. После того, как посмотрели и прочитали книгу, надо положить ее на место.
  5. Хранить книгу необходимо в специально отведенном для нее месте — в книжном шкафу или на полке, а не среди игр.
  6. Если заметили, что книга не в порядке (порвалась или отклеилась обложка, выпала страница), ее нужно починить.

Если Вы решили купить своему ребенку новую книгу

При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие их качества.

  1. Как книга иллюстрирована?

Дети любят смотреть картинки не меньше, чем слушать; они ценят красоту, юмор; избегайте книг, где стиль рисунков слишком деловой или упрощенный.

  1. Соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя?

Не судите по возрасту, а выбирайте истории достаточно сложные, чтобы завладеть вниманием ребенка, но при том достаточно простые, чтобы он мог следить за развитием событий.

  1. Понравится ли книга именно Вашему ребенку?

Не слишком обращайте внимание на ее учебную ценность: любая история, которая ребенку нравится, будет в этом смысле ценной.

  1. Обладает ли книга силой эмоционального воздействия?

Хотя детям нравятся и те книги, которые просто содержат информацию, но долгое время для ребенка любимыми остаются такие, которые близки ему эмоционально.

  1. Хорошо ли книга написана?

Дети прислушиваются к звучанию речи, а не только к ее значению.

Как стать хорошим читателем

  1. Берите из книги как можно больше. Помните, что чтение – одно из самых важных, нужных, серьезных и прекрасных занятий.
  2. Не читайте книгу, думая о другом. Вредная привычка – только просматривать книги.
  3. Если в книге встретятся слова, фразы, непонятные по содержанию, обращайтесь за разъяснением к словарям, справочникам, энциклопедиям.
  4. Выписывайте наиболее понравившиеся высказывания из книг, которые читаете.
  5. Читайте по определенной системе. Очень полезно прочитать несколько книг одного автора, познакомиться с его биографией, с особенностями эпохи, в которую он жил.
  6. Почаще читайте вслух. Это развивает технику выразительного чтения, помогает глубже ощутить образность, поэтичность языка произведения.

  Памятка для родителей

«Рекомендации по развитию сюжетно-ролевых игр»

Ваш малыш подрастает, становится   всё более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ребёнку почувствовать себя независимым и самостоятельным: самостоятельно кушать, заправлять кровать, одеваться.

Пусть ваш малыш ещё многое не умеет объяснить, но уже всё понимает. Воспитывайте у него слуховое внимание, приучайте слушать то, о чём вы его просите.

Поощряйте успехи: расчёсывается перед зеркалом, оценивает сам свой внешний вид.

Хвалите ребёнка за самостоятельность и умение следить за собой, делать всё вовремя.

Вы увидите, что в следующий раз он проявит больше инициативы, смелости, любознательности в быту.

Ребёнок стремиться подрожать взрослому.

Больше давайте новых знаний и расширяйте уже об известном и освоенном.

Интересуйтесь играми малыша.

Если ваш ребёнок бесцельно катает одну и ту же машинку, беспорядочно укладывает кукол, не заботясь об кукольных принадлежностях. Это означает, что он просто не умеет играть.

Помогите и подскажите новые действия: как загружать машинку строительным материалом, как уложить куклу в кроватку, как играть с новыми игрушками.

Совершайте с ребёнком совместные прогулки, рассказывая и показывая повседневную жизнь города.Памятки (группа 6)

Посещайте выставки, дворец спорта, кукольный театр. Всё увиденное обогатит и наполнит его знания об окружающей жизни.

Больше разговаривайте и беседуйте с ребёнком. Возраст 3-4 года –это возраст «почемучек».

Ребёнок в этом возрасте интересуется всем и задаёт много вопросов.   Старайтесь каждый день время на общение с ребёнком.

В этом возрасте для мальчика важно выслушать ответы папы про механизмы, а девочкам получить совет мамы.

Такое близкое и понятное общение с ребёнком, даст положительный результат: ребёнок будет жить полной жизнью, у него будут свои игры и самостоятельно сможет обустроить место для игры.

Во время игры обратите внимание кем ему больше нравится играть: шофёром, продавцом или врачом.

В совместных играх действуйте гибко, ненавязчиво. Приглашайте друзей своих детей в гости.

Устраивайте домашние спектакли, праздники.


Памятка «Заповеди для родителей»

  • Памятки (группа 6)Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  • Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему: это необратимый закон благодарности.
  • Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть  горький хлеб, либо что посеешь, то и взойдет.
  • Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя.  А может быть, и больше. Потому что у него еще нет привычки.
  • Не унижай!
  • Не кори себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, а кори — если можешь и не делаешь.
  • Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  • Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым.

Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.